Департамент информационной политики Краснодарского края
Сегодня 23 февраля 2018 г.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
tl tr
tl tr

Адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, - dsmi@krasnodar.ru

 

  • 12.01.2018 09:40:05

    Об утверждении Порядка осуществления департаментом информационной политики Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов краевого бюджета

    Pixel


    В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года № 301 «Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

    1. Утвердить Порядок осуществления департаментом информационной политики Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов краевого бюджета (прилагается).

    2. Отделу технического сопровождения департамента (Рождественский) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и департамента информационной политики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента информационной политики Краснодарского края М.Г. Курдюкову.

    4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

    Руководитель департамента В.В. Пригода



    ПРИЛОЖЕНИЕ

    УТВЕРЖДЕН

    приказом руководителя департамента информационной политики Краснодарского края

    от _______________№­­­­­­­­­______

    ПОРЯДОК

    осуществления департаментом информационной политики Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов краевого бюджета

    Порядок осуществления департаментом информационной политики Краснодарского края (далее – департамент) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов краевого бюджета (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года № 301
    «Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и устанавливает правила осуществления департаментом полномочий главного администратора, администратора доходов краевого бюджета.

    1. Общие положения

    1.1. Департамент в качестве главного администратора, администратора доходов краевого бюджета осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по Перечню источников доходов, по которым департамент осуществляет полномочия главного администратора, администратора доходов краевого бюджета на 2018 год, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Перечень).

    1.2. Департамент, как главный администратор доходов краевого бюджета, обладает следующими бюджетными полномочиями:

    1) формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края следующие документы:

    прогноз поступления доходов в краевой бюджет;

    обоснования прогноза поступления доходов в краевой бюджет;

    сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета;

    сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

    аналитические материалы по исполнению краевого бюджета;

    сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов;

    бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет по формам, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

    2) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании Перечня;

    3) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

    4) исполняет полномочия администратора доходов краевого бюджета;

    5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    1.3. Департамент в отношении закрепленных за ним источников доходов краевого бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов краевого бюджета:

    начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

    взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

    принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее – УФК по Краснодарскому краю) поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК по Краснодарскому краю;

    предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    2. Порядок заполнения (составления)

    и отражения в бюджетном учете первичных документов

    по администрируемым доходам краевого бюджета

    2.1. Департамент в пределах своей компетенции оформляет документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления.

    2.2. Первичные документы по администрируемым доходам краевого бюджета заполняются (составляются) и отражаются в бюджетном учете в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими данные вопросы.

    2.3. В процессе начисления доходов отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента взаимодействует с отделом правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента и отделом государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента по суммам начисленных неустоек (штрафов, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

    2.4. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента.

    2.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента:

    начисляет поступившие доходы и отражает начисление в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам по факту кассового поступления;

    отражает в бюджетном учете невыясненные поступления по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» по факту кассового поступления, их уточнение (возврат) в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам.

    2.6. Синтетический и аналитический учет начислений и поступлений доходов ведется автоматизированным способом с использованием программного продукта «1С: Предприятие».

    3. Порядок и сроки сверки данных

    бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета

    3.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК по Краснодарскому краю о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента один раз в квартал.

    3.2. Ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента проводится сверка отчетных данных УФК по Краснодарскому краю с отчетными данными департамента путем направления акта сверки.

    3.3. В случае выявления расхождений с данными УФК по Краснодарскому краю устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по их устранению.

    3.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов краевого бюджета по формам в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года
    № 191н, в сроки, установленные приказом министерства финансов Краснодарского края для представления отчетности.

    4. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений

    4.1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета департамента, получаемой из УФК по Краснодарскому краю, отражаются по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» с указанием кода администратора доходов бюджета 827 в соответствии с ведомственной принадлежностью.

    4.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента:

    проводит работу по получению информации, необходимой для уточнения назначения вида и принадлежности платежа;

    для уточнения или возврата поступлений формирует следующие документы:

    заявку на возврат (форма 0531803, утверждена приказом Казначейства России от 10 октября 2008 года № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»);

    уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений (форма 0531809, утверждена приказом Казначейства России от
    10 октября 2008 года № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»)
    ;

    подписывает уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений, заявки на возврат у должностных лиц департамента, наделенных правом первой и второй подписи, и направляет в УФК по Краснодарскому краю по электронным каналам связи.

    4.3. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

    5. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика

    платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных

    законодательством Российской Федерации

    5.1. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты. Полный пакет документов передается в отдел правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента для взыскания задолженности по платежам в бюджет.

    5.2. Принудительное взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется в судебном порядке.

    5.3. В случае удовлетворения судом требований департамента о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, отдел правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента копию судебного акта.

    5.4. В случае неисполнения плательщиком судебного акта в течение
    3-х месяцев с момента вступления в силу судебного акта отдел правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента обеспечивает направление в службу судебных приставов документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию сумм.

    6. Порядок действий при возврате излишне уплаченных (взысканных)

    платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,

    начисленных на излишне взысканные суммы

    6.1. По факту поступления денежных средств по группам доходов 1 13, 1 16, 1 17 возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей производится по представлению плательщиком в департамент следующих документов:

    1) письменного заявления плательщика в произвольной форме о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы (для юридических лиц – на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, скрепленной печатью юридического лица (при наличии), содержащего следующую информацию:

    наименование (полное и сокращенное) юридического лица, номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП – для юридических лиц;

    фамилию, имя и отчество (при наличии) – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    причины излишней уплаты (взыскания);

    сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);

    код бюджетной классификации Российской Федерации;

    назначение платежа;

    код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОКТМО;

    2) подлинных расчетных документов об уплате излишне уплаченных (взысканных) платежей или их копий, заверенных в установленном порядке.

    6.2. При поступлении в департамент заявления плательщика с приложением необходимых документов такое заявление рассматривается в течение трех рабочих дней.

    6.3. В случае принятия решения об отказе возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, плательщику направляется уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.

    6.4. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по Краснодарскому краю по электронным каналам связи в срок не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.

    7. Методика расчета прогнозных значений доходных источников

    Расчет прогнозных значений доходных источников осуществляется в порядке, установленном приказом руководителя департамента.

    Начальник отдела бухгалтерского учета

    и отчетности департамента В.А. Хрыськова


 
Назад в раздел

Pixel
Pixel
Pixel